Убей меня нежно

Дорогие читатели, вы будете смеяться, но нас таки опять постигла тяжелая утрата. Клятый Запад обломал рога очередному талантливому азиатскому постановщику. В этот раз в топку Неиллюзорной Машины Голливуда попал Чен Кайге, режиссер таких — чего уж там — выдающихся лент, как «Прощай, моя наложница» и «Император и убийца».

Слухи о его новой работе интриговали. Кайге, мастер монументальных неторопливых полотен с томно-глянцевым видеорядом, снимает психологический триллер в духе Хичкока, да еще и с густым налетом эротики? Ущипните меня, я не верю, так просто не бывает. «Бывает-бывает», отвечает режиссер. «Летмишоую, большой белый господин».

…На экране появляется Хизер Грэм, лавирующая среди красных телефонных будок и смешных лондонских такси. Переход, светофор, таинственный незнакомец. Пара взглядов, пара ответных взглядов. Горячечный румянец, тяжелое дыхание. Кто считал, сколько часов прошло, прежде чем Элис и Адам оказались в одном такси и в одной постели? Немного.

Дальше все идет по накатанному сценарию. Несколько недель изнурительного секса сменяют одна другую, но как только зритель успевает вспомнить «Последнее танго в Париже», Элис с Адамом отправляются под венец. Хэппи-энд? Как бы не так!

Будут и анонимные письма («Элис, включи мозги. Ты же ничего о нем не знаешь»), и мучительные раздумья («Я же действительно ничего о нем не знаю — ну альпинист, ну национальный герой, а дальше?»), и подозрения — слишком уж Адам любит насилие… слишком уж многие связанные с ним женщины погибали или исчезали бесследно… и зачем этот амбарный замок на шкафчике с его личными вещами?