Солярис (2002)

Разумеется, шумиха вокруг этого фильма (особенно в России) разгорелась задолго до его выхода на экраны. Как только прошли слухи, что Содеберг решил экранизировать не то Лема, не то самого Тарковского - тут же зрители разделились на две противоборствующие группировки.

Одни заявляли: "Да что этот Содеберг - с глузда съехал, что ли? Какой, к черту, ремейк Тарковского? Он вообще понимает, во что ввязывается? В жизни не пойду смотреть этот фильм! Фигня полная! Так и скажите этому америкосу!" Другие же предпочитали не идти по проторенной дорожке из серии "Мы симфонии Пастернака не слышали, но решительно осуждаем", и предлагали сначала посмотреть фильм, а потом уже делать выводы.

Затем фильм появился во всяких жутких экранных копиях, и его тут же начали обсуждать. Общее мнение гласило: "Содеберг снял какой-то кошмар - краски синие, ни черта не видно, а герои какие-то расплывчатые". Впрочем, подобные отзывы можно услышать о любых фильмах, посмотренных в экранной копии, поэтому я на них не покупался. Разрыдаться мне пришлось только один раз, когда я услышал, что журналисты "Московского комсомольца", спеша создать "сенсацию", дали посмотреть помойную экранную копию "Соляриса" Донатасу Банионису (напомню, он играл Криса в фильме Андрея Тарковского) и Наталье Бондарчук (играющей Хари, которая в нынешнем "Солярисе" зовется Рея), чтобы послушать, какие слова они скажут по поводу этого творения Содеберга.

Банионис и Бондарчук стоически, хотя и с некоторым недоумением, выдержали полуторачасовые мутные метания на экране того, что журналисты "МК" почему-то назвали "Солярисом" Содеберга, а затем вежливо ответили, что фильм, вероятно, вполне пристойный, однако не очень понятно, с какой стати его нужно сравнивать с творением Тарковского. На том и разошлись.